Мой компьютер

Mount & blade: руководства и прохождения. Самое полное руководство Mount & Blade: Warband Mb warband прохождение

Начало игры.

1.Создание персонажа.С этим вы сами разберётесь.Если не охота создавать самим прсто наживайте случайно, пока не найдёте скин который вам нравится.
2.Пред история.Вам будут задавать ряд вопросов,от этих вопросов будет зависеть начальное снаряжение и статы.Советую выбирать как можно более благородное прошлое для большего интелекта при старте и лучшей экипировке.
3.Статы для стат персонажа есть отдельный раздел, где вы можете посмотреть что на что влияет,но в начале по моему мнению лучше качать интелект.
4.Прибытие в королевство.Вас спросят на какой корабль вы хотите сесть
1)Королевство свад(ораньжевые)
2)Султанское царство(жёлтые)
3)Хергитское ханство(фиольетовые)
4)Королевство родок(зелёные)
5)Королевство вегир(белые)
6)Королевство норд(синие)
Если вы играете на малом уровне сложности лучше ехать в вегир,у бандитов и разбойников в вегир очень хорошая экипировка.

Статы персонажа.

В статах пресонажа есть три основных раздела: 1)Атрибуты 2)Умения 3)Навыки
—————————————————АТРИБУТЫ———————————————————
1.Атрибуты это самые основыне навыкм персонажа, всего их 4 (1)СИЛА (2)ЛОВКОСТЬ (3)ИНТЕЛЕКТ (4)ХАРАКТЕР
1.Сила.Каждые 2 очка добавляют одно очко здоровья.
От силы зависит максимальное очко умений:
1)Живучесть
2)Сильный удар
3)Сильный бросок
4)Мощный выстрел
Умения эти составляют 1/3 силы например: если сила 3 — живучесть не выше 1
сила 12 Сильный бросок не выше 3.
2.Ловкость.Каждое очко приносит 5 очков владения оружием и увеличивает скорость оружия на 0.5%.
От ловкости зависит максимальное очко умений:
1)Щиты
2)Атлетика
3)Владение оружием
4)Езда верхом
5)Стрельбы верхом
6)Сбор трафеев
Умения эти составляют 1/3 ловкости например: если ловкость 3 — Щиты не выше 1
ловкость 12 Сбор трафеев 3.
3.Интелект.Каждое очко интелекта добавляет +одно очко умений.
От интелекта зависит максимальное очко умений:
1)Обучение
2)Слежение
3)Тактика
4)Поиск пути
5)Упаковка
6)Зоркость
7)Перевязка
8)Хирургия
9)Первая помощь
10)Инженер
11)Убеждение
4.Характер.Кждое очко умений увеличивает максимальный размер отряда на 1.
От характера зависит максимальное очко умений:
1)Лидерство
2)Содержание пленных
3)Торговля
—————————————————УМЕНИЯ————————————————————
Умений всего 24 умения влияют на всё начиная от колличества пленных заканчивая скорость передвижения на глобальной карте.
1)Живучесть:каждый новый уровени здоровье +2
2)Мощный удар: урон наносимый оружием ближнего боя увеличивается на 8%
3)Мощный бросок: урон наносимый метательным оружием увеличивается на 10%
4)Мощный выстрел: урон наносимый луком увеличивается на 14%
5)Владение оружием: облегчает обучение персонажа и увеличивает предел навыков на 40
6)Владение щитом: снижает урон наносимый по щиту на 8% увеличивает скорость щита
7)Атлетика: увеличивает скорость бега
8)ерховая езда: увеличивает скорость лошади
9)Верховая стрельба: позволяет стрелять точнее и наносить больше урона в седле из лука
10)Сбор трофеев: количество получаемой добычи увеличивается на 10%
11)Обучение: ваш отряд получает больше опыта
12)Слежение: глобальная карта становится более информативной.
13)Тактика: каждый чётный уровень этого навыка повышает преймущество в бою на 1
14)Поиски пути: скорость передвижения увеличивается на 1
15)Зоркость упаковка: поле зрение отряда увеличевается на 10%
16)Перевязка ран: скорость излечения отряда возрастает на 20%
17)Хирурния: 4% шанс выжить при получении смертельного ранения
18)Первая помощь: после битвы герой и командиры воскрешают 5% здоровья
19)Инженерия: скорость постройки осадныых башен и зданий в городе возрастает
20)Убеждение: помогает вам склонять людей на свою сторону
21)Содержание пленных: увеличивает максимальное колличество пленных на 5
22)Лидерство:максимальное колличество солдат возрастает на 5, снижение трат на армию
23)Торговля: цены в магазинах уменьшаются на 5%
24)Упаковка: вместительность вашего инвенторя увеличивается на 6 пунктов
—————————————————НАВЫКИ————————————————————-
Сколько играю в mount and blade так и не понял для чего они нужны.Скорее всего они дают не большой бонус скорости и урона,различных бонусов очень много но все они не значительны, в подтверждение своих слов скажу что моё любимое дальное оружие арбалет и с уровнем стрельбы из арбалета сводился он лучше и наносил больше урона.Всего их 6.
1)Одноручное оружие
2)Двуручное оружие
3)Треручное оружие,шутка, древковое оружие
4)Стрельба из лука
5)Стрельба из арбалета
6)Метание

Фракции (Mount and Blade: Warband)

В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:

Королевство Свад - влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.

Королевство Вегир - фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.

Королевство Родок - фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.

Королевство Норд - северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.

Саранидский Султанат - новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.

Хергитское ханство - самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.

При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.

Мультиплеер.

В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.

Спутники

Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.

Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром

Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти

Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин

Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави

Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом

Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей

Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером

Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом

Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом

Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером

Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой

Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном

Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом

Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном

Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком

Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.

Для активации читов выберите в меню загрузки игры меню настроек и поставьте галочку возле «Включить читы» («Enable Cheats»). В игре используйте следующие комбинации клавиш:
Ctrl + F5 - во время боя вашим персонажем руководит искусственный интеллект;
Ctrl + H - вылечить вашего персонажа (только во время боя);
Ctrl + Shift + H - вылечить лошадь (только во время боя);
Ctrl + F3 - нанести урон своему персонажу (только во время боя);
Ctrl + X - +1000 золота (на экране инвентаря);
Ctrl + X - +1000 опыта (на экране персонажа);
Ctrl + W - увеличивает навыки обращения с оружием;
Ctrl + Alt + F4 - все противники падают без сознания;
Ctrl + Shift + F4 - сбивает с ног противника, на котором увеличение;
Ctrl + Shift + F6 - сбивает с ног всех ваших союзников;
Ctrl + F6 - сбивает с ног одного из ваших спутников;
Ctrl + F4 - сбивает с ног одного из врагов;
Ctrl + T - позволяет видеть все объекты на глобальной карте;
Ctrl + левый клик - телепортирует вас в указанную вами точку на глобальной карте.
Пользоватс читами я настоятельно не рекомендую из-за них игра надаест максимум за час.
Если вы всеже пользуетесь читами во время боя используя комбинацию все противники падают без сознания случайно не нажмите alt + f4 это закроет игру.Также при включеных читах вы не будете получать достижения.

При захвате замка вы сможете назначить себя руководителем, выбрать флаг и назвать королевство.Чтобы к вам приходили вассалы нужно назначить столицу(главный город),
для этого вам потребуются шелка и инструменты которые можно либо купить либо забрать у крестьян,шелка стоят около 1000 динаров, а инструменты 450.Чем выше ваша честь и слава тем чаще к вам будут приходить вассалы.Если к вам не идут вассалы, а очень хочется вы можете назначить своего спутника вассалом.Для этого зайдите в раздел отряд, нажмите на спутника,говорить после нажмите я хочу у вас спросить и спросите его хочет ли он получить земельный надел, после выберете что ему отдать.Скоро вы увидите его патрулирующем ваши земли.
Отношеняи с вассалами.
Если у вас уже много вассалов и вы отдаёте очередной надел отношения с вассалом который получил надел увеличиваются а с остальными ухудшаются.Если у одного из вассалов долго нет наделов отношения с ним будут портится.
В свой отряд вы можете набирать не только солдат, но и героев (вассалов). Всего таких героев 16. Но всех их тоскать постоянно с собой невозможно, т.к. они постоянно ссорятся между собой, обычно рекомендуется иметь 5-7 героев одновременно, не больше. НПС могут качать умения отряда, которые передаются всему подразделению. Можно иметь героя врача, или героя инженера и.т.п. , тем самым не тратя свои очки на эти навыки. Герои бессмертны, их можно только оглушить во время боя, можно взять в плен, но убить их нельзя. Качаются НПС-герои точно также как и главный герой.Алайен тактика 1
Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
Бехетшур
Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
Бундук Тактика 1, первая помощь 2
Дешави
Фирентес
Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
Лезалит
Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
Метельд Тактика 1
Низар
Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1

Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)

— Дешави

— Джеремус

— Катрин

— Бундук

— Марнид

Для оптимальное и быстрого старта необходимы следующие позиции:

  • Начальный капитал (турниры, заработок)
  • Правильные Наемники
  • Правильно прокачанные спутники
  • Правильный выбор первого направления удара

Итак по пунктам:

  1. Создание правильного персонажа

Давайте разберем ключевые навыки и поймем почему они нам нужны или не нужны.

Ключевые.

  • Владение щитом.
    Качаем на 4. Навык первой важности, так как позволяет не получить урона, когда вам это не нужно. Позволяет выдерживать выстрелы арбалетчиков и не получать урона от копий через щит.
  • Верховая езда.
    Качаем на 4. Нам необходимо сесть на лошадь с максимальной броней, что бы жить дольше. Пеший умирает в разы быстрее чем конник. + Навык отвечает за скорость перемещения по глобальной карте.
  • Поиск пути.
    Позволяет контролировать место сражения и противников с которыми сражаешься.
  • Содержание пленных и/или сбор трофеев.
    Скилы которые позволят нам максимально быстро собрать сильную армию, одеть себя и спутников в лучшие доспехи, а так же оплатить войну.
  • Перевязка ран и хирургия
    Хирургия позволяет не терять воинов, даже есть битва складывается не так как вы планировали, а перевязка раз уменьшает время восстановления ваших войск после таких битв.

Второстепенные навыки.

  • Обучение.
    Навык первый из второстепенных. Да, он очень важен. Да, он полезен. Да, без него никуда. Но он второстепенный, так как его плюсы при наличии постоянной войны будут теряться на фоне получаемого опыта от убийства противников.
  • Первая помощь
    Навык нужен. И чем выше он тем быстрее будут прокачиваться ваши спутники. Но к Ключевым навыкам его отнести все равно рука не поднимается — не так он важен, как навыки выше.
  • Инженерия.
    Навык не нужен на первых парах игры, но потом он сэкономит много времени и не позволит вражеской армии успеть вступить в бой с вами, когда вы еще не захватили замок/город.
  • Мощный удар.
    Сила удара важна. Но мы полагаемся на силу своей армии, а не на свою. Хотим поиграть в одно лицо — идем в Skyrim или другие подобные игры, а тут у нас армии.
  • Лидерство.
    В принципе важный навык — позволяет нам иметь больше войск, а платить за них меньше. При том чем дольше мы играем, тем менее значим первый плюс — прибавка в количестве войск, так как известность увеличит наш лимит войск значительно сильнее.

Остальные навыки выбираются исходя из того, что вам больше нравится, да это и не важно. ключевые именно эти.

Статы персонажа:

Сила — 12-14. В зависимости от оружия, которое вы предпочитаете. Лучшие доспехи вы и так сможете надеть.
Ловкость — 12. Нужна для Верховой езды 4 и Владения щитом 4. При том, если второе не так важно 3 или 4, то для Верховой езды принципиально иметь четвертый уровень.
Интеллект — по желанию, точнее что бы хватило очков навыков на следующие навыки:

  • Владение щитом 4
  • Верховая езда 4
  • Поиск пути 5
  • Содержание пленных и/или Сбор трофеев 3-4
  • Перевязка ран — 5
  • Хирургия — 5
  • Первая помощь — 5
  • Обучение — 5
  • Инженерия — 5

Харизма — в зависимости от того, в какой стадии игры вы находитесь. Если у вас все хорошо и вы уже захватили первый замок/город, то можно и не качать. Если вы развиваетесь не оптимально как в этом гайде либо просто затянули время и ваши противники уже бегают с огромными армиями, то, возможно, есть смысл прокачать навык побольше, что бы вам было что противопоставить этим «титаникам», которые будут потоплены.

Я предпочитаю идти в Интеллект и прокачивать Обучение, Хирургию, Перевязку ран и Первую помощь до 10. По тому что вы получите максимальный прирост опыта войск ежедневно (из максимально возможного), а так же вы, ваши войска и ваши спутники будут реже умирать, быстрее восстанавливать здоровье, да и начинать восстановление с большего % здоровья.

Итак, персонаж создан. Выбираем место на карте, с которого начинаем. Оптимальный выбор — Свадия, Правен. Рассмотрим, почему. Мы должны ориентироваться на конные войска, так как их живучесть в разы больше, чем у пехоты даже на тир (уровень) выше. При выборе конницы я в первую очередь отталкиваюсь от того, на сколько она универсальна, со Свадийскими рыцарями тут тягаться не сможет никто. Никто не обладает такой мощной броней, бронированными конями и правильным оружием. Хергитские и Вегирские всадники тоже не плохи, но КПД каждого Свадийского всадника будет в ~2 раза больше, чем любого из этих.

Начинаем в Правене. Купец предлагает нам работенку.. Конечно соглашаемся, так как лишняя монета нам не помешает. Но на квесте не нужно зацикливаться и сразу бежать его выполнять — наша задача оптимальная и быстрая прокачка, поэтому нам нет смысла искать по округе пять рекрутов. Мы лучше пока зайдем в таверну и поищем подходящий спутников. Нам нужны все, завербовав к себе в команду нового спутника первым делом отправляем его получать для нас право на трон. Этот параметр потребуется нам, когда мы захватим свой первый замок и нам потребуется привлекать на свою сторону лордов. Этот параметр один из трех ключевых, проверяемых при попытке завербовать лорда.

На вербовку спутников нам нужны деньги. Первым делом заходим на арену и спрашиваем — где проходят турниры. В первую очередь нас интересуют турниры в Свадии, у Нордов или у Вегиров. Так как они нам будут по пути к побережью, где обитают морские разбойники, куда мы и будем держать свой путь за горами золота и рабами. Турниры в этой части нашего материка выигрываются достаточно просто и быстро. Ключевые моменты: не лезьте на смерть, командуйте войсками. Иногда лучше подождать пока другие команды покоцают друг друга и зайти к ним в спину. Не нужно драться 1 на 1 к кем то — почти всегда можно отступить и зайти другому противнику в спину, когда он этого не ожидает. Это принесет вам первый опыт, прокачку навыков и каждое убийство в турнире приближает вас к заветным 3980 монетам при победе. Разумеется в каждом раунде вы должны ставить на себя. Если испытываете проблемы с финансами, то ставьте только в первом раунде, но я советую быть уверенным в себе и традиционно продаю все, включая еду, лошадь и щит для того, что бы сделать в первом турнире максимальную ставку на себя. Если мы не успели еще никого разграбить, то на старте мы получил ~400 монет, что при победе в турнире принесет нам порядка 3000 монет.

Итак, мы победили в одном-двух турнирах. У нас в кармане ~7000 монет. И мы стремительно приближаемся к побережью. По дороге заходим в города и проверяем таверны в поисках спутников. Это очень важный момент, так как после 30-50ти десятого дня у нас не будет времени на посещения городов. Мы будет удерживаться свой и возможности отлучиться на долго не будет. Так же смотрим у торговца лошадьми раненого дестроера или любую лошадь с защитой от 40. Это один из ключевых моментов, так как без лошади с достаточным уровнем брони мы долго не проживем. Лошадь с броней около 10ти убивается с трех-четырех попаданий морских налетчиков. Итак, у нас есть лошадь, на которую мы потратили до 1400 монет. Обращаю внимание, что мы должны купить именно хромую лошадь — она стоит значительно дешевле, но спустя несколько дней нахождения в инвентаре они вылечит свою травму, а вы к этому моменту как раз будете в ней нуждаться.

На пути к морю у нас есть еще одна достаточно важная задача — нам нужно нанять 5-7 свадийских новобранцев в деревнях, а так же в любом городе по дорого нанять 3-5 наемников, нас устроит любой тип, главное что бы он был конным. Так же желательно прикупить щит. В принципе подойдет любой с прочностью от 300 и размером 100. Оружие тоже можно приобрести, а можно и повременить с этим. Если качали навык Содержание пленных, то я все же настоятельно советую купить себе Кузнечный молот. Стоит он совсем не дорого, но обладает двумя очень важными для нас свойствами- он оглушает противников, а не убивает их и позволяет стать нам знаменитым работорговцем Кальдарии. А так же вторым, но не менее значимым свойством — он пробивает блок и щит. А это пожалуй лучшее, что может быть. Да, он коротковат — 75 это действительно мало. И если у вас хватит денег, то я советую приобрести Тяжелую Железную булаву:

Ее длина позволит наносить противнику удары, не получая ответных.

Итак. Мы на побережье. Мы вооружены и за спиной у нас маленький отряд, который станет костяком нашей армии. Выбираем отряд Морских налетчиков поменьше. Желательно, что бы ваш первый бой проходил с не более чем 7-8 противниками. Это позволит вам победить без особых проблем, но лут (добыча) с них все еще будет достойна и вероятность получить хорошую броню с характеристиками брони 37/12 все еще есть. Так же, если вы еще не приобрели щит, то с них так же падают нормальные щиты. Тактика первых боев сводится к тому, что вы приказываете пехоте занять позицию подальше от места боя. Делается это нажатием кнопки 1, после этого зажимаем F1 и видим флаг, который является точкой сбора для отряда Пехота. После этого берем отряд конницы (цифра 3) и размещаем его за холмом / просто подальше от места предполагаемой встречи с противником. Теперь все зависит от нас — наша задача не умереть, но заставить противников потратить метательное оружие. Оно наносит очень большой урон на малом расстоянии, но если выдерживать дистанцию, то можно успевать уклоняться от летящих в вас копий и топоров. После того, как налетчики выкинут метательное оружие начинаем их растягивать и убивать их по одному своей Железной булавой, паралельно отдав приказ коннице атаковать 3- F1- F3. Опасность несут лучники, так как убирание щита на небольшом расстоянии от них может стоить вам жизни, то раскрываться нельзя. Нужно что бы наша конница вывела их из строя. после того, как это сделано спокойно добиваем оставшихся налетчиков. Поздравляю Вы получили несколько первых рабов, известность и до 1000 динар с дропа. Если бы мы его продали. Но мы его лучше на себя оденем и повторим процедуру, но вести себя уже можно понаглее — одну стрелу мы переживем. Данная операция повторяется несколько раз, пока на берегу есть небольшие отряды (до 15 человек). Лут и рабов продаем в Ривачеге

Следующий шаг — двигаемся в сторону Кудана, убивая по дороге отряды Таежных разбойников. Они любят копья, поэтому ними чуть сложнее, но броня у них хуже и умирают они легче. Тактика примерно такая же. Но помним, что урон у метательного оружия безумный — одно попадание в нас и ужин будет в кандалах (рабстве). Дошли до Кудана, продали то, что добыли в честном бою и тех кого захватили на поле сражения. И отправляемся обратно в сторону Правена — сдавать квест торговцу. По дороге нападаем на Лесных разбойников и, так как наши Свадийские новобранцы уже частично тяжелые всадники и пехотинцы отправляем в атаку и их. К моменту когда мы дойдем до Правена у нас уже будет 3-4 рыцаря и 2-3 тяжелых всадника, если по дорого не случиться непредвиденного и вы где то столкнетесь с большим отрядом, чем планировали. Так же, скорее всего у какого-нить отряда Лесных разбойников в плену будут охотники за головами, которых, после победы, мы с удовольствием нанимаем. Денег они еженедельно просят не много, а вот польза от них значительная — это и конница и дробящее оружие, которое дает нам рабов. Прокачивать их стоит только в том случае, если вы потеряли часть Свадийский всадников или рыцарей. В противном случае это пустая трата денег, как на их улучшение, так и на еженедельнике содержание.

По пути помимо лошадей заходим в торговые лавки в городах и собираем правильную экипировку на наших спутников. Она состоит из следующего Тяжелого/Осадного арбалета и Тяжелого Годедага:


и любой лошади с броней от 40.

Все спутники, кроме Джеремуса и, возможно Дешави прокачиваются в первую очередь до Силы 10, что бы одеть и Годендаг и Арбалет, а после прокачивается ловкость до 12, что бы они смогли сесть на правильных лошадей. Дальнейшая их прокачка зависит только от вашей фантазии и желаний. Это уже не имеет практически никакого значения. Разве что я предпочитаю дальше качать им Интеллект и развивать навык Обучение, что бы места падших в бою Рыцарей и Всадников быстрее занимали новые прокачанные юниты.

Джеремус и Дешави прокачиваются чуть иначе — да, в первую очередь им прокачивается Сила и Ловкость до 9, что бы дать им в руки Годендаг (не тяжелый, который требует 9 силы, а так же Тяжелый арбалет, который так же требует 9 силы) и посадить на Гунтеров. Все остальные очки вкладываются в Интеллект и навыки, которые от него зависят, что бы как можно скорее получить максимальные бонусы от синергии навыков. Для тех кто не знал — Помимо максимального уровня навыков отряда к нему прибавляется навык другого члена отряда, который стоит на втором месте по его прокачке, но с понижающим коэффициентом. Максимальный уровень навыка с максимальной синергией — 14. При прокачке навыков для синергии упор делается на Хирургию и Поиск пути, что бы выбирать противников и место боя, а так же нести меньше фатальных потерь в этих боях. После прокачки Интеллекта до 30 и прокачки ключевых навыков до 10 прокачиваем Ловкость до 12 и берем верховую езду и владение щитом до 4 уровня. Как прокачивать дальше — значения не имеет.

Если по дорого где то будет турнир — выигрываем и его. Прибыв в Свадию берем задание на уничтожения Лагеря Лесных разбойников у, скорее всего, Графа Делинарда и легко выполняем это задание. Сразу же его сдаем, пока Делинард не убежал далеко, а он это любит.. Если спутники собраны еще не все, то можно пробежаться к Вегирам крюком через всю Кальдарию в поисках спутников и правильного вооружения для них же:

Mount Blade не линейная игра, в ней нету определенной цели, цель игрок всегда ставит себе сам, но как то принято считать завоевание всей карты и есть полное прохождение игры. В этой статье будет описан оптимальный на взгляд автора процесс достижения этой цели. Этот гайд скорее сборник советов, как и что нужно делать, тут будет мало конкретики, но по максимуму полезных советов. Начинать мы будем с первого уровня героя и дулей в кармане.

Начало

В начале не стоит распылятся на все и пытаться везде оторвать по кусочку. В начале нужно как следует подготовиться к масштабной экспансии. А что нам для этого нужно? Деньги, крутые НПС герои, возможность водить большие армии в одиночку, жена для праздников. Так же важно грамотно выбрать начальные статы для своего персонажа. Обязательно в второй опции выбора персонажа выбирайте "Ученик ремесленника", а в третьей "Разносчик товаров" это даст вам два дополнительных стата, а ведь на старте какие они значение не имеет, но в будущем вы быстрее дойдете до нужных результатов. Для прокачки оптимально сделать силу 15, ловкость 12, интеллект 12, а дальше все вкачивать в харизму, по не наберете 27, при такой харизме у вас будет 9 лидерство, а для 10-го пункта прочитайте книгу "жизнеписание алексена" чтобы получить последнее +1 к лидерству.

Нужно запомнить два нюанса.

Если вы полностью разгромили фракцию, то оставьте ей одно владение, иначе если вы захватите все, то их лорды не смогут сменить фракцию и точнее смогут, но будут это делать оочень редко. Зато когда останется одно владение, лорды разбегутся как крысы с корабля и часть из них уйдут к вам.

Второй нюанс. Так как вы будете вести агрессивную политику захвата, то большая часть ваших сражений это осады замков. А на осадах кавалерия бесполезна. Поэтому разумней качать много пехоты, лучшей пехоты. А лучшая пехота это Норды. Особенно когда их много, у нордов лучшие щиты, лучшая броня, металки, которые просто скашивают первые ряды врага. Так же очень важно для осад, это щиты и топоры. Топоры - короче мечей и сабель, а урон не хуже, поэтому на осадах, когда плотно сходятся ряды пехоты, пехота нордов проявляются себя с лучшей стороны. Те же родокские сержанты с копьями тупо не могут замахнуться, им не хватает места для замаха. Еще неплохи свадийские сержанты, но качать их нету смысла, лучше накачать свадийских рыцарей. Вообще лично для меня оптимальная комбинация это: пехота нордов, вегирские лучники и свадийская конница. Так же это еще 1 повод валить нордов первыми, если дать им окрепнуть, то осады их замков превратятся в сущий ад.

Укрепление

И так у нас получилось частично захапать территорию Нордов. Как укрепить свое королевство выше была ссылка на статью и там все понятно расписано и повторятся нету смысла. Главное оставьте себя маршалом, потому что ИИ крайне медлителен. Дальше после того как вы расправитесь с нордами скорее своего вашими врагами станут Вегиры. Они сами объявят вам войну. Врятли к этому времени у вас будет больше десятка лордов и к лобовому противостоянию вы еще готовы. Нужно так же наловить Вегирских лордов поодиночке, и посадить их в плен. Когда же количественное приемущество будет на вашей стороне, тогда и нужно захватывать наделы. Но не спешите выходить на границу с керигитами, вам не нужен еще 1 потенциальный враг. Оставьте все пограничные с керигитами области вегирам, а скушайте сердцевину. И по возможности заключите мир.

Все, дальше пока не нужно ничего захватывать. В Mount Blade есть своего рода баланс фракций, и если одна из фракций вдруг становится заметно больше по территории, чем другие, то ей начинают объявлять войну все фракции лишь с одной целью - ослабить ее. Поэтому ваше главная задача это набрать лордов как можно больше. У вас должно быть минимум 15 штук, а лучше 20+. Владения у вас есть, не стесняйтесь раздавать их лордам, для себя лучше всего оставить 3-5 городов в разных частях карты, и то чтобы иметь быстрый доступ к сидящим там и заранее набранным новобранцам. Вы останетесь маршалом, поэтому дальше лучше уже во время походов созывать лордов, но даже если у вас будут со всеми отношение лучше лучшего, то все равно на ваш призыв все как один врятли сбегутся, обычно 4 из 5 лордов приходят.

Отношения с лордами трудно поддерживать на высоком уровне, когда этих лордов очень много. Но есть способы их улучшения. Это праздники и воевать вместе. При помощи праздников тут все понятно. поговорите с Женой и устройте праздник. Во время праздника поговорите с каждым присутствующим лордом, это поднимет отношение на 1, так по окончании все получать от 2 до 4 в плюс отношениям. Так же можно повышать отношения сражаясь вместе с лордами. После любого сражения отношения повышаются на 1 пункт с каждым лордом. НО, если вы маршал, то отношения повышаются не всегда, а вот если маршал кто-то другой, то всегда. Поэтому если у вас плохие отношения с лордами, то имеет смысл ставить маршалом кого то другого, и при этом самому бегать средним отрядом кавалерии, чтобы была возможность догнать любой отряд и почаще сражаться вместе. Так же если вы объявите без причины войну, то отношения ухудшатся, а вот если ответите на провокацию, то отношения вырастут на 3.

Экспансия

После того как вы захватите территорию Нордов и частично вегиров, захватывать больше ничего не нужно, пока вы не получите достаточное количество лордов и у вас не будет хорошее отношение со всеми ими. Самое лучшее от 20, и количество лордов так же в районе 25-30. Больше даже смысла нету. Вы просто не сможете всем угодить, и отношения будут с ними у вас не очень, а вот с 25 лордами балансировать вполне себе можно, хоть и трудно.

Дальше писать особо смысла большого нету. Воевать все же у вас получится как попало, потому что вам сами будут объявлять войны. Но запомнить стоит одно, выберите одну фракцию и долбите ее пока не уничтожите, и не миритесь ни в коем случае, а с остальными можно и мириться. И так по очереди. Откусывать у каждого по кусочку и заключать мир очень геморный вариант, потому что вы будете давать шанс фракциям восстановиться, а следовательно и воевать будет труднее. И так нужно уничтожать по цепочке каждую фракцию. Но в перерывах между такими вот блицкригами делайте паузу, чтобы повышать отношения с лордами с помощью праздников, потому что во время раздачи наделов, отношения подпортятся. За месяц можно провести 4 праздника, а это минимум +12 с каждым в отношениях.

Вот в принципе и все советы про прохождению mount & blade, дальше уже все зависит от вас.

Вряд ли разработчики игры могли ожидать того, насколько популярным и распространенным станет Mount and Blade: Warband. Как построить замок, как управлять армией, как создать королевство? Эти и многие другие вопросы постоянно волнуют поклонников серии. На сегодняшний день Mount and Blade, без сомнения, можно назвать одной из самых уникальных культовых игр в истории, несмотря на то, что сама по себе она имеет в десятки раз меньший бюджет, по сравнению с преимущественным большинством других игр, получивших даже меньший успех.

Mount and Blade - это универсальная игра, в которой игроку предоставляется абсолютная свобода действий, а отсутствие сюжета заставляет создавать его самостоятельно. Здесь можно быть кем угодно, начиная с обыкновенного разбойника с большой дороги и заканчивая владельцем собственного королевства, однако, так как многих интересует именно последнее, они задаются единственным вопросом, играя в Mount and Blade: Warband: "Как построить замок?"

Можно ли построить собственный замок?

Сразу стоит сказать о том, что, в принципе, возведение собственного замка в игре является невозможным. Конечно, казалось бы, как могли не ввести такой простой элемент, ведь каждый игрок обязательно спросит, заходя в Mount and Blade: Warband: "Как построить замок?" Но не стоит забывать о том, что эта игра является малобюджетной, в связи с чем здесь есть еще огромнейшее количество различных упущений и отсутствуют элементы, которые могли бы быть. Поэтому, если вы задумываетесь, играя в Mount and Blade: Warband, как построить замок, вы не найдете ответа на этот вопрос, так как единственный вариант получить какие-либо владения и начать развивать собственное государство - это осада.

Для чего нужен собственный замок?

В данном случае все зависит от ваших целей в игре. Кто-то ищет, как построить замок в Mount and Blade: Warband, для того, чтобы начать развивать собственное государство и ознакомиться с этим контентом, ведь без собственного владения просто невозможно начать развитие своего королевства. При этом, как говорилось выше, для этого не нужно даже пытаться возводить замок, так как можно просто захватить чужие владения и использовать их в качестве столицы. Стоит отметить, что впоследствии столицу можно будет переместить в новое захваченное владение, что особенно актуально, если вы после захвата замка захватили город и захотели сделать его столицей, или же просто ваши границы достаточно сильно сместились и вы хотели бы тратить меньше времени, чтобы после боя возвращаться к себе.

Кто-то же хочет построить замок в Mount and Blade: Warband просто для ускорения собственного развития. Деревни, расположенные вокруг него, ежедневно выплачивают налоги, и чем более развитым будет владение, тем больше налогов можно получить. Однако на самом деле вполне может оказаться так, что собственный замок может принести вам одни убытки, так как постоянные осады требуют большого войска, которое нужно нанять и развить.

Помимо всего прочего, замок представляет собой великолепный источник «фана», ведь защита замка от вражеской армии - это одно из самых интересных сражений в игре.

Осада как нейтрал

Самый простой вариант - это захватить в Mount and Blade: Warband замок в качестве нейтрального лорда, то есть не присоединяясь к каким-либо фракциям. Таким образом, после захвата замка вам не придется с кем-либо согласовывать ваши права на владение этими землями, они автоматически становятся вашими, вы просто выбираете название своего нового государства и начинаете его развивать. После этого вам открывается полностью контент правителя собственного государства, вы можете начинать нанимать вассалов или же делать их из собственного войска, однако построение замка в Mount and Blade: Warband после открытия своей фракции так и не появится.

Стоит отметить, что вам лучше быть осторожными, так как у вас достаточно быстро могут отобрать владения не только представители той фракции, у которой были отобраны земли, но и другие, при этом даже после сдачи ваших земель «осадок» все еще останется и отношения будут испорчены.

Осада в качестве вассала

Несколько сложный, но не такой рискованный вариант - это стать вассалом определенной фракции и под ее правлением захватить определенный замок, однако вряд ли такой вариант придется по душе многим из тех, кому было бы интересно построение замка. Mount and Blade: Warband предлагает нам присягнуть на служение определенному королевству. Вы можете сами найти какого-то правителя и попросить его сделать вас своим вассалом, или же в процессе вашего развития и получения репутации постепенно правители государств начнут предлагать вам сами вступить в ряды их генералов.

Однако помните, что в данном случае при вашем отказе вы можете немного подпортить отношения с этим королевством, вследствие чего можете потом даже не успеть построить замок в Mount and Blade: Warband после его осады (тюрьма, ратуша и т. д.), так как на вас уже нападет армия из этого королевства. Учитывая, что после вашей первой осады войско может достаточно сильно ослабнуть, лучше всего проводить ее при минимуме врагов.

Как подготавливаться к бою?

Если вы уверенно решили захватить чей-то замок, то в таком случае вам потребуется максимальное количество пеших войск, но при этом стоит отметить, что Норды, несмотря на то что у них в армии присутствуют исключительно пешие воины, представляют собой далеко не самый лучший вариант, так как, будучи в основе своей налетчиками, они используют не самую сильную броню, а также достаточно слабы в дальнем бою. В данном случае более предпочтительно использовать войска:

  • Свадии. Очень сильная броня, а также достаточно сильные арбалетчики.
  • Родоков. Самые сильные стрелковые войска в виде арбалетчиков, которые могут в течение длительного времени перестреливаться с противником. Учитывая тот факт, что количество болтов у арбалетчиков равно количеству стрел у лучников, КПД первых в дальнем бою значительно выше. Помимо этого, арбалетчики Родоков более защищены и обучены, чем арбалетчики Свадии. Также у Родоков достаточно сильная пехота, которая может наравне сражаться с множеством других войск.
  • Сарранидского Султаната. Универсальная фракция, способная предоставить достаточно сильные войска любого типа, однако ориентирована в основном на сражения на ближней и средней дистанции.

Кергиты не очень актуальны в осаде, так как их главное преимущество - это скорость лошадей, а реализовать это в сражениях возле замка невозможно. Вегиры отличаются не самой сильной броней, а больше ориентированы на максимальный урон, в связи с чем их использование является актуальным только на низком уровне сложности, позволяя захватить замок с максимальной скоростью. На высокой скорости есть большой риск того, что их убьют раньше, чем они смогут реализовать свой потенциал.

Какие лучше взять войска?

Соотношение войск ближнего боя к войскам дальнего зависит непосредственно от того, насколько мастерски сражается их генерал, насколько он защищен и готов к самостоятельному участию в сражениях.

Очень важно в качестве войск ближнего боя не использовать копейщиков, так как они крайне плохо реализованы в игре и тем более в осадных сражениях.

Если вы вообще не собираетесь принимать участие в сражении, то тогда лучше сделать соотношение войск ближнего боя к дальнему 3:2 (60 % мечников, 40 % лучников).

Ближний бой

Если вы уверены, что без риска умереть можете участвовать в сражении и активно уничтожать противника в ближнем бою, вам следует взять с собой группу сильных воинов ближнего боя, которые вам будут помогать, и обеспечить солидное прикрытие в виде мощной завесы лучников или арбалетчиков.

Дальний бой

Если вам нравится роль стрелка, то в таком случае, наоборот, делайте ставку в войсках именно на ближний бой, прикрывая их и уничтожая ключевые цели. Стоит отметить, что в данном случае нельзя однозначно сказать, какая роль более предпочтительна, ведь в ближнем бою при хорошем навыке можно вырезать большое количество вражеских юнитов или же, при наличии хорошего щита, держать основную часть противника на себе, давая расстреливать их войскам дальнего боя, в то время как стрелок издали может убирать ключевые цели, да и его позиция более безопасна.